/

Если Ты не терпишь условности и ценишь свободу во всем, если раскаленный асфальт трассы и теплый ветер с запахом полей тебе милее комфорта в вагоне класса «Люкс», если каждый преодоленный автостопом километр для Тебя не просто метрическая единица, а очередное доказательство собственной независимости — значит, камрад, Ты зашел по адресу! Это сообщество тех, для кого путешествия автостопом давно и навсегда превратились из средства передвижения в стиль жизни, философию свободы!

Автостопер и его расположение на дороге. Часть 2. где стоять на трассе, дабы побыстрее найти попутку





стоять на трассе
    

Стоять на трассе нужно правильно...


Всем присутствующим пламенное здрасте, мы продолжаем наш разговор о том, как влияет расположение (позиция) на дороге на успех путешествия автостопом. Давеча я, как умел, рассуждал о тех местах, где крайне нежелательно стоять на трассе, если вы хотите найти попутку раньше второго пришествия. Кто не читал — «Правила автостопа: грамотное расположение автостопщика на трассе» — название той статьи.

Сегодня пришел черед сделать хитрый «ход конем» и взглянуть на вопрос от обратного: где можно и нужно стоять на трассе с гордо поднятым большим пальцем. На любой автомобильной дороге присутствуют специфические участки, в пределах которых каждый здравомыслящий (а других мы и не заказывали) водитель концентрирует свое внимание, машинально снижая скорость движения. Эти отрезки отличаются от остальных расположением на дороге следующих «штуковин»:


  • постов доблестного и бесстрашного ГИБДД
  • пограничных и таможенных пропускных пунктов
  • железнодорожных переездов
  • регулируемых пешеходных переходов
  • перекрестков и разветвлений дорог
  • существенных дефектов дорожного покрытия и пр     

Как найти попутку, не состарившись в дороге

      
   Как вы понимаете, каждой из указанных прелестей на отечественных магистралях предостаточно, и не заметить их сможет разве что ну очень невнимательный автостопер. Так вот, расположение на дороге ДО этих объектов крайне нежелательно, поскольку в момент их преодоления драйверу совершенно не до вас. Каждый хочет поскорее проскочить мимо гаишников, не «вляпаться» в колдоёбину, и уж тем паче не вступить в неравный бой с паровозом. В этой связи голосовать на трассе лучше в нескольких десятках метров после упомянутых мест. С перекрестками и разветвлениями также все понятно — водитель не знает, по какой именно дороге собирается ехать автостопер и наоборот.       
    

голосовать на трассе

Еще одно выгодное положение автостопщика на дороге — ее изгибы. И только в левом направлении. Перед поворотом все обычно сбрасывают скорость, а если он еще и левый, вас будет видно издалека. А хорошая видимость — друг автостопера, помните это! Аналогично, если пришлось голосовать на трассе в ночное время, выбирайте освещенные участки дороги, а еще лучше дополнительно обзаведитесь фонариком-маячком и светоотражающим костюмом. Это позволит не только быстрее найти попутку, но и в определенной степени обезопасит вас от неприятности быть сбитым ею же.

Расположение автостопера на дороге: итоги


Подытоживая сказанное, делаем выводы. Идеальное расположение автостопера на дороге должно отвечать следующим требованиям:

  • отсутствие сразу после вашей «засады» отвлекающих внимание водителя объектов
  • хорошая видимость голосующего
  • застопленный транспорт не должен мешать другим участникам движения

правила автостопа
   Однако бывает и так, что формальные требования к позиции на трассе удовлетворены, но «пруха» все не идет. Не стоит искать в этом философский аспект или глубоко вникать в суть проблемы — просто смените точку. Кто знает, а вдруг пост ГИБДД сразу за воон тем кустом… Срывайтесь с места при любой возможности, даже если вам предлагают проехать каких-то несчастных три километра — это лишний шанс отыскать выгодное положение для голосования и быстрее найти попутку. источник




0