/

Если Ты не терпишь условности и ценишь свободу во всем, если раскаленный асфальт трассы и теплый ветер с запахом полей тебе милее комфорта в вагоне класса «Люкс», если каждый преодоленный автостопом километр для Тебя не просто метрическая единица, а очередное доказательство собственной независимости — значит, камрад, Ты зашел по адресу! Это сообщество тех, для кого путешествия автостопом давно и навсегда превратились из средства передвижения в стиль жизни, философию свободы!

Правила автостопа: грамотная позиция (расположение) автостопщика на трассе




доехать автостопом
    

Как доехать автостопом в максимально сжатые сроки

    
Итак, вы выбрали направление автодороги, которой вскоре суждено стать вашим домом на время путешествия автостопом, окинули прощальным взглядом любимый диван и двинулись в путь-дороженьку. В душе поют пташки, мозг пребывает в сладостном экстазе от предстоящего приключения. Первостепенная задача — не изгадить всю эту райскую благодать многочасовым стоянием на трассе в поиске попутки. И дабы избежать этого печального недоразумения, предлагаю заучить одно из основоположных правил автостопа, именуемое в научных кругах «расположение (позиция) на трассе».  

правила автостопа
   
Грамотно выбранная позиция на трассе — залог успеха автостопщика, напрямую определяющий тот факт, как быстро он сможет доехать автостопом. Как и все хорошее в этом мире, удачное расположение на трассе встречается крайне редко, и ради его поиска не грех даже протопать пару-тройку километров пешком. Поверьте, небольшая усталость в ногах вскоре будет с лихвой компенсирована уютом того места, откуда они, собственно, произрастают. В некоторых случаях стоит пожертвовать и этим самым теплом, выйдя из попутки на десяток-другой километров раньше конечного пункта ее следования.

стоять на трассе

Анализ расположения на трассе: плохие и хорошие позиции


Поиск удобоваримого расположения на трассе рекомендую начать с выявления дорожных факторов, негативно влияющих на поиск попутки. Крайне нежелательно стоять на трассе в следующих местах:
  •  На мостах и под оными. В первом случае остановка попутки запрещена, во втором ухудшается видимость автостопщика
  •  В тоннелях. Проблема все той же видимости + вашей собственной безопасности — в случае чего даже отпрыгнуть некуда
  • На эстакадах. То же самое, что и с мостами
  • В зоне действия знака, запрещающего остановку. Все понятно без слов
  • Сразу за «слепыми» поворотами. Такая позиция на трассе не даст водителю возможности быстро среагировать и принять решение об остановке. А вернется за вами, любимыми, далеко не каждый драйвер
  • На крутых подъемах/спусках
    автостопщик
  • В пределах населенных пунктов. Таким расположением на трассе вы подсознательно вызываете у многих водителей желание испытать себя в роли таксиста. К тому же, вам неизвестно направление движения ТС — возможно, человек за папиросами выехал…
  •  На автобусных остановках. Стоящий в таком месте автостоппер либо сливается с толпой, вызывая у водителя панический страх: «пля, куда они все собираются влезть?!», либо же (если никого рядом нет) навевает мысль: «сам доберется — деньги, поди, имеются»  
На сегодня, пожалуй, все закончу рассмотрение данного вопроса на днях в следующей статье: "Автостопер и его расположение на дороге. Часть 2: где стоит стоять на трассе, дабы побыстрее найти попутку"  источник



0