Автостоп: смотреть вперед и не сдаваться!
Благо, в далекие нынче 60-е Центральный совет по туризму видел в автостопщиках исключительно законопослушных граждан, желающих увлекательно и с пользой использовать время каникул или отпуска. Благодаря этому в 1964-м году автостоп был официально признан во всех союзных республиках в качестве «чрезвычайно удобной и не требующей больших финансовых затрат форм активного отдыха и туризма». Даже создали специальные правила автостопа, чем может похвастаться мало какое государство. Могу лишь молча преклониться пред тем партийным функционером, в чью светлую головушку пришла эта чудесная мысля. Правда просуществовал официальный союзный автостоп (смотреть и курировать который был уполномочен все тот же ЦСТ) всего лишь до середины 70-х. Тем не менее, зерна упали в благодатную почву и, политые всеохватывающим духом авантюризма и приключений, дали урожай грандиозного масштаба. Шустрее растет только бамбук, и то не факт.
Согласно тогдашним правилам автостопа, стопщиком «в законе» мог быть товарищ, достигший 16-летнего возраста и зарегистрированный в соответствующей туристической ячейке. Там же ему полагалось получить специальные талоны, в которые впоследствии вносились сведения о самом путешественнике, маршруте его следования, и данные "тарантаса" драйвера, его подвозящего. Талоны, правда, выдавались не за красивы глазки, а исходя из соотношения 500 км пути /1 рупь — сущие копейки по тем временам. Водителям же с того был свой гешефт, поскольку десять таких талонов от 100 км и выше могли принимать участие в розыгрыше различных бонусов.
Такие дела… О том, какие существуют категории современного стопа или как доехать автостопом я, пожалуй, расскажу в следующем «опусе». источник